• Слайд 1

    бла бла бла

  • Слайд 2

 

 

История этой легендарной марки началась в 70-х годах девятнадцатого столетия. Николаус Отто создает первый немецкий бензиновый двигатель, однако видит в своем детище лишь альтернативу паровым и газовым стационарным машинам для фабрик и заводов. Лишь благодаря судьбе на этот бензиновый двигатель обратил внимание Готлиб Даймлер, технический директор фабрики по производству газовых двигателей ''Deutz'',на тот момент,расположенной вблизи Келна,он посмотрел на бензиновый двигатель по новому: Даймлер хотел,что бы этот мотор стал основой транспортных средств нового поколения!
     Талантливому конструктору было понятно, что бензиновый двигатель,который  имел очевидные превосходства над паровым и газовым двигателями, как по мощности, так и по силе,ждет большое будущее в автомобилестроении.  Готлиб Даймлер так же понимал,что будут возникать трудности при запуске новых двигателей в серийное производство.
     Основной проблемой было то,что на тот период времени еще не было относительно дешевого способа производства бензина,но выдающегося конструктора и энтузиаста  Готлиба Даймлера это не смогло остановить. Он уже   был одержим идеей автомобиля работающего на бензиновом двигателе. Ради этой цели Даймлер проводит целый год в России изучая возможности добычи и переработки нефти. Вернувшись в Германию Даймлер приглашает на фабрику ''Deutz'',  на должность главного конструктора Вильгельма Мейбаха — талантливого инженера и ставит перед ним весьма тяжелую задачу: рассмотреть  в качестве мотора для транспортных средств двигатели созданные Николаусом Отто. Позже Даймлер покидает фабрику ''Deutz'' и налаживает собственное производство,работая не покладая рук и сотрудничество Даймлер-Мейбах принесло первые положительные результаты. Только по чистой случайности одна из моторных лодок с двигателем внутреннего сгорания,котроую испытывал   Мейбах попала на старт майнской регаты.  Что бы разобраться с незарегистрированной лодкой — к нему от берега устремилась полицейская шлюпка, Мейбах дав возможность полиции подойти поближе,рванул на своем катере так,что у полицейских не оставалось никаких шансов на задержание нарушителя.
  Это была первая демонстрация силы и мощи двигателя внутреннего сгорания работающего на бензине и первая большая победа Даймлера.

   В период с 1884 по 1885 годов, изобретатели Даймлер и Мейбах,построили и испытали серию относительно небольших и мощных,для того времени, двигателей.
   В 1885 году сконструирован и собран первый в мире мотцикл,работающий на одноцилиндровом четырехтактном двигателе.
  В 1886 году получивший знаменитость «моторный экипаж» Даймлера, с двигателем установленном на пролетку, вместе с трехколесной «моторной повозкой Карла Бенца, «моторный экипаж» Даймлера стал первым автомобилем  с практическим применением. Но Мейбаху,в то время занятому совершенствованием двигателей своего партнера, хотелось построить более быстрый и совершенный автомобиль. Даймлер предоставил ему свободу действий и вскоре “Fenix” - автомобиль с двухцилиндровым, мощностью 1.1 л.с. двигателем,был построен. Новый двигатель установили на стальное шасси,он был размещен спереди,а ведущими колесами стали задние. Позже этот двигатель претерпел ряд изменений позволившие повысить его мощность,коробка переключения передач,сконструированая так же Мейбахом, имела четыре скорости и передачу заднего хода. Внешний вид автомобиля желал оставлять лучшего,он был массивным и угловатым.

     В 1889 году судьба связывает Даймлера с еще одним почитателем бензиновых двигателей.
    Эмиль Елинек,чех по национальности,прибывший тогда в австро-венгерское консульство, человек неуемной энергии и слегка эксцентричный. Увидев одну из машин Даймлера, консул сильно заинтересовался ею и пожелал испытать, на что способен автомобиль. Узнав, кто выпускает эти машины, он отправился на завод и быстро нашел взаимопонимание с руководством фирмы. Договорившись о покупке партии машин, Елинек упомянул, что не пролохо было бы выставить одну из них на соревнования. С этого момента интересы Даймлера и Елинека тесно переплелись. Результаты гонок превзошли самые оптимистические ожидания - две машины участвовавшие в горном заезде Ницца-Кастеллайн, заняли лидирующие места . После такой убедительной победы Елинек окончательно поверил в автомобиль Даймлера и решил связать с ним свою дальнейшую судьбу. Он предложил купить у фирмы большую партию из 36 машин, но на определенных условиях. Прежде всего, узнав о том, что в горном заезде погиб один из гонщиков, Елинек потребовал немного изменить конструкцию кузова и шасси: понизить центр тяжести, установить новый двигатель и добиться оптимального соотношения веса автомобиля и мощности двигателя. Тогда и состоялось его знакомство с Вильгельмом Мейбахом, который разработал и внес необходимые конструкторские изменения в новую модель. Ко всему Елинек  потребовал оставить за собой право дать имя будущему автомобилю. Даймлер не сразу соглашался с этим, но затем все же сдался - уж очень выгодной обещала быть сделка. Автомобиль, сконструированный Мейбахом, весил меньше предшественника, был ниже и длиннее и мог разгоняться  до 80 км/час. Елинек, в свою очередь, реализовал завоеванное им в честных торгах право и назвал новую машину в честь своей старшей дочери - "Мерседес", что означает по-испански милосердие. По этому поводу Мейбах как-то даже сказал эксцентричному консулу: "Мы с вами изобрели "Мерседес", - и он был в этом как никогда прав. Вскоре закончились счастливые времена содружества Мейбаха и Даймлера. После смерти последнего произошел конфликт между сыном Даймлера Паулем и Мейбахом, в основе которого лежал спор о преимуществе несущих конструкции автомобиля. В результате разногласий Мейбах ушел из компании, для которой так много сделал. Кстати, несчастливой оказалась и судьба дочери Елинека, Мерседес, - она умерла в 1929 году еще относительно молодой, побывав два раза замужем и оба раза неудачно. Между тем, разработкой и производством автомобилей примерно в то же время, что и Даймлер, в Германии занимался совершенно другой человек, Карл Бенц, родом из Карлсруе
Еще в 1844 году он основал компанию "Benz und Ritter", позднее переименованную в "Benz Gazmotorenfabrik", которая, подобно "Deutz", выпускала двухтактные газовые двигатели. Отношения с партнерами складывались неудачно, и Карл Бенц
в 1883-84 годах учреждает собственную компанию "Benz and Cо" (это дало ему возможность разрабатывать самостоятельные инженерные идеи, включая создание бензиновых двигателей внутреннего сгорания). Долгое время Бенц даже не знал о существовании своего конкурента Готлиба Даймлера и его сподвижника Вильгельма Мейбаха; изобретатели творили независимо друг от друга и почти одновременно приступили к испытаниям созданных ими конструкций. Их идеи оказались на редкость схожими, их основное отличие заключалось в том, что первая машина Бенца была трехколесной с задними ведущими колесами.
В 1885 г. Бенц начинает серийное производство своих "трициклов" (патент выдан в январе 1866 года), и эти автомобили в том же году появились на улицах Маннгейма. Автомобиль Бенца имел одноцилиндровый горизонтальный двигатель мощностью 0,8 л/с с рубашкой водяного охлаждения, смонтированный позади сиденья, а привод на ведущие задние колеса осуществлялся с помощью ременной передачи. Предприимчивая жена изобретателя с двумя своими сыновьями — подростками совершила пробег протяженностью 180 км.  из Мангейма в Пфорцхейм и обратно, на одном из первых прототипов "трицикла", 4 августа 1888 года.
  После Первой Мировой войны трудности, возникшие на немецком автомобильном рынке из за падения объема продаж, привели к тому, что многие ранее не зависимые друг от друга производители автомобилей стали подумывать об объединении в крупные концерны. Так в 1926 году "Deimler Geselschaft" и "Benz und Co" начали вести переговоры о объединении, и результатом их союза стал символ стихий подвластным  машинам концерна,воздуха,воды и земли - трехлучаевая звезда. Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего стала общей для нового концерна, а автомобили поставлялись на рынок уже под торговой маркой "Mercedes-Benz". Через несколько лет все производство автомобилей сосредоточилось на заводах Даймлера в Штутгарте и на старом заводе Бенца в Маннгейме, где вплоть до начала  Второй мировой войны собирались шасси. Кузова для них изготавливались в Зиндельфингене и оттуда поставлялись в Штутгарт и Маннгейм. В это время наиболее выдающимися инженерами, прославившие концерн "Deimler-Benz", были Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель. Результатом их работы стали самые экзотические автомобили конца двадцатых годов - шестицилиндровые "Мерседесы" с компрессором, разработанные Фердинандом Порше. Первые серийные автомобили были оснащены cтосильным двигателем, способным при включении нагнетателя развивать мощность до 140 л.с., затем рабочий объем этого двигателя был увеличен до 7 литров, что послужило отправной точкой для создания спортивного автомобиля "SSK" с двигателем 170/125 л.с., и  предел скорости таких моделей достигал уже порядка 160 км./час. Следующим этапом стал усовершенствованный и укороченный вариант "SSKL" с двигателем мощностью 300 л.с. - безусловный фаворит многочисленных спортивных соревнований тех лет. В первой половине двадцатого столетия компания Mercedes-Benz утвердилась как разработчик и изготовитель элитных автомобилей, когда Ганс Нибель подготовил к выпуску модель "770 Grosser". Под капотом этого гиганта прятался 7,7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросом у высокопоставленных клиентов, таких как: экс-кайзер Вильгельм - II и император Японии Хирохито, а следующая модификация автомобиля, запущенная в производство только в 1938-1939 годах, предназначалась исключительно для верхушки "Третьего рейха". В ней были представлены модернизированный двигатель от модели "770 Grosser", развивавший с включенным компрессором мощность в 230 л.с.еще  одна новинка концерна - совершенно новая трубчатая рама, а также независимые передняя и задняя подвески,испытанные на гоночных автомобилях. Новый "Мерседес" не только впечатлял своими внушительными размерами, но и весил 3 500 кг, а расход топлива был под стать габаритам: 30 литров на 100 км. пробега ( всего было выпущено 88 таких машин). Рядовому потребителю предлагалась довольно дешевая модель "Тип-170", с трубчатой рамой, независимой передней и задней подвесками, выпуск которой начался в 1931 году. Несколько лет спустя концерн стал производить первые дизельные легковые автомобили, предложив покупателям 2.6-литровый "Тип-260 Д", а  конструкторы  под руководством Порше уже готовили к выпуску заднемотороные модели: "130 Н", "150 Н" и "170 Н", которые представляли большой интерес (было выпущено около 90000 подобных машин вплоть до 1942 года) - огромная по тем временам цифра для автомобильного рынка. Кроме того, сфера деятельности компании расширилась. К 1938 году концерн "Deimler-Benz" уже доминировал на немецком рынке не только легковых автомобилей, но и грузовиков , автобусов, а разработки V-образных двенадцатицилиндровых авиадвигателей стали основой мощи "Люфтваффе". Так в канун Второй мировой войны концерн "Deimler-Benz" стал крупнейшим производителем автомобилей в Европе.
После восстановления заводов,разрушенных в ходе второй мировой войны. В 1946 году первым был выпущен довоенный "Мерседес-170У" с 38-сильным мотором. Через три года в продажу поступил его дизельный вариант. Среди первых новых разработок стал популярный "Мерседес-180" в 1953 году с несущим кузовом понтонного типа, а также более солидные серии "220" и "300", Класс спортивных моделей
в 1951 году возглавила "300S" с 6-цилиндровым мотором в 2996 куб.см и верхним распределительным валом,
в 1954 году появилось знаменитое спортивное купе "300SL" с дверями типа "крыло чайки", не имевшее аналогов в мире. На следующий год был выпущен недорогой и компактный кабриолет "190SL." с 4-цилиндровым двигателем в 1897 куб.см.
В 1958-м произошла техническая революция - в серийное производство пошли новые двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы "Роберт Бош" (Robert Bosch). Это позволило на модели "220SE" повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового мотора со 106 до 115 л,с, (затем до 120 л.с.). С этого времени и до 1994 года в обозначении многих моделей "Мерседес-Бенц" стояла буква "Е", т.е. впрыск топлива.
В 1959 году появилось новое семейство автомобилей среднего класса (заводской индекс "W-111""), получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, большой багажный отсек и независимую подвеску всех колес (модели "220", "220S" и "220SE"). Они показали высочайший технический уровень автомобилей этой марки.
В 1963 году была представлена модель "600" представительского класса. Она оснащалась 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельной подвеской колес на пневмоэлементах. Этот автомобиль развивал максимальную скорость до 204 км/ч. "Мерcедес-Бенц-600", претендовавший на звание лучшего автомобиля мира, выпускался и в варианте "Пульман" (Pullman) длиной 6240 мм. Спортивные модели в 1963 году заменила более скромная модель "Мерседес-230SL" (заводской индекс "W-113") с оригинальной крышей (ее среднюю часть сделали немного ниже боковин). Преемники "230SL" - автомобили "290SL/350SL" с заводским индексом "W-107" появились
в 1971 году и оставались в программе вплоть  до 1989 года, тогда им на смену пришла  серия "SL"("W-129"). На автосалоне во Франкфурте
в 1965 году была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса ("W- 108") — самых престижных (после флагманской модели "600") автомобилей фирмы тех лет. В этот класс вошли модели "250S" и "250SE" с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года - 3,5- и 4,5-литровые двигатели VB. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлиненная "300SEL 6,3" с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., развивавшая максимальную скорость 220 км/ч, С этого момента серия "S" стала символом технических достижений и успехов компании "Мерседес-Бенц".

    В 1972 ом появилось новое поколение S-класса ("W-116"), замененное
в 1979 ом машинами "W-126" с новыми, аэродинамически совершенными кузовами (модели от "280S" до "560SEL"). Наиболее массовую продукцию компании - автомобили среднего класса ("W-110/111") - в 1967 году заменила крупная серия моделей (от "200" до "280Е", "W- 114/115"). Это семейство выпускалось не только с кузовами 4-дверный седан, но и 5-дверный универсал и 2-дверные купе и хардтоп (с оконными проемами без промежуточных стоек) Широкую популярность получили дизельные комплектации этих моделей. Дальнейшим развитием стали серии "W-123" 
в 1976 году и
в 1984-1995 годах "W-124". Последняя за 11 пет своего выпуска оказалась весьма популярной. Было выпущено свыше 2,7 млн. автомобилей (модели от "200" до "500Е"). Автомобили компактного размера, от которых фирма отказалась в 50-е годы, вновь появились только
в 1982 ом ("W-201""). В серию входили модели "190" в несколько комплектациях с двигателями рабочим объемом от 1,8 до 2,6 с мощностью от 75 до 185 л.с. В 90-е годы произошла коренная перестройка программы "Мерседес-Бенц". Фирма представила свою продукцию в нескольких новых секторов рынка. Тем не менее основой программы компании пока остаются автомобили классической компоновки серий "С" и "Е".
В 1998 году гамма моделей "Мерседес-Бенц" весьма обширна. Покупателям предлагаются десятки моделей и модификаций 12 отдельных серий. Компактные модели А- класса ("W-168") производятся с 1997 года и выступают в одном из самых популярных среди автолюбителей классе машин. Эти переднеприводные модели оснащены двигателями рабочим объемом от 1397 до 1689 куб.см. мощностью от 60 до 102 л.с. Совместно со швейцарской часовой фирмой "Свотч" (Swatch) разработан городской микроавтомобиль "Смарт" (Smart) длиной 2,5 м с 3-цилиндровым мотором в 599 куб.см мощностью 55 л.с., который  поступит в продажу до 1999 года. Однако эта машина не будет носить марку "Мерседес-Бенц". Компактный С-класс ("W-202") появился в 1993 году и существенно модернизирован в 1997 ом. Кузова - 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Рабочий объем двигателей от 1799 до 4266 куб.см модели от "С 180" до "C43AMG"), мощность - от 95 до 306 л.с. Промежуточный Е-класс ("W-210") выпускается с 1995 года. Широкая гамма двигателей различного типа и рабочего объема - от 1998 до 5439 куб.см мощностью от 95 до 354 л.с. - привлекает большое количество покупателей (предлагаются модели от "Е200" до "E55AMG"). Представительский S-класс ("W-140") производится с 1991 года (модели от "S290" до "560"). Автомобили оснащены 6-, 8- и 12-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 2799 до 5987 куб.см мощностью от 177 до 394 л.с.

      В 1998 году ожидается появление автомобилей нового поколения S-класса чуть меньших габаритных размеров и массой серии "W-220". Они будут оснащены новыми двигателями типа V6,V8 и V12 рабочим объемом 2,8-5,8 л. Группу спортивных моделей с 2-дверными кузовами купе и родстер открывают автомобили "SLK" ("спортивный, легкий, короткий"), впервые показанные в первой половине 1996 года. Их характерная особенность - наличие цельнометаллической крыши, за 25 секунд автоматически убираемой в багажник. Двигатели - только 4-цилиндровые рабочим объемом 1998 и 2295 куб.см мощностью 136-193 л.с.
       С 1997 года на шасси моделей С-класса выпускаются купе типа "CLK" с 4-, 6- и 8-цилиндровыми мото- рами рабочим объемом от 1998 до 4266 куб.см мощностью от 136 до 279 л.с. Автомобили типа "SL" (двухместные родстер и купе), а также "CL" (4-, 5-местное купе класса "люкс") производятся с 1989 и 1992 года соответственно. Они унифицированы по шасси и силовым агрегатам с семейством S-класса и оснащены моторами мощностью 193-394 л.с. Многоцелевые полноприводные автомобили включают семейство G-класса, которое известно еще с 1979 года. Модели 1998 года оснащены бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 2874-3199 куб.см мощностью 122-215 л.с. Новые комфортабельные полноприводные модели ML-класса производятся в США с 1997 года и оснащаются бензиновыми двигателями мощностью до 270 л.с. В семейство универсалов повышенной вместимости
с 1996 года входят автомобили V-класса с бензиновым и турбонаддувным дизельным моторами в 2,3 л мощностью 143 и 98 л.с. В 2000 году были модернизированы модели семейства C, S и CL класса.

1000 осталось символов
Яндекс.Метрика 2014-2015 Техцентр Алькор. Все права защищены.